Отправлено: 16.11.12 23:01. Заголовок: Вот попался мне очен..
Вот попался мне очень интересный моточек. Кадров 10 уже отснято сколько-то лет назад. Остальное хочу попробовать доснять сам.
Информации о чувствительности я на кассете не нашел. Хотя, может и смотрел плохо. Но, планирую экспонировать в расчете на 25 ИСО. Подскажите, кто знает, достаточно ли будет этого? И какого, приблизительно хотя бы, года выпуска эта пленка. Спасибо.
Отправлено: 19.11.12 10:07. Заголовок: чувак, фиг его знает..
чувак, фиг его знает. она наверное внатуре ооочень древняя. в гугле про нее только 1 картинка. так что на угад кажись. кстати, можешь попробовать сделать снимки на разных исо. запомниш что на каком сделал, и будет в конце ясно, какая же была чувствительность
Пленка удивила. Во-первых, я нашел все-таки, значение ИСО. Оказалась сотка. Снимал как 25, но, наверное, надо было даже как 10 ИСО. Во-вторых, очевидно, от времени в пленке исчезли цвета и она стала черно-белой. Вот результат.
Жуть какая! Словно вырезка из советской газеты. Вообще у меня валяется в холодильнике просроченная катушка (даже две ч/б) 100 и 400 (пленка неизвестная, но если интересно могу щелкнуть для хронологии). Вопрос такой - по какому принципу ее экспонировать???
Отправлено: 04.12.12 11:50. Заголовок: Я не снимал на проср..
Я не снимал на просроченную пленку (сознательно). Можно, конечно, выйти во двор, лупануть за 5 мин, скинуть в проявку... Но если подходить творчески (попытаться получить карточку с сюжетом) то какое ИСО выставить для 100 и 400?
Но если подходить творчески (попытаться получить карточку с сюжетом) то какое ИСО выставить для 100 и 400?
Я бы выставил 25 и на то и на другое. Тут ведь многое зависит скорее не от номинального значения ИСО, а от того сколько лет просрочке. По крайней мере, мне так кажется.
Отправлено: 04.12.12 16:46. Заголовок: Сейчас зарядил в сво..
Сейчас зарядил в свой "Киев-4" вот эту неизвестную пленку.
Естественно, перед этим я перемотал ее в обычную кассету. Так вот я не могу вычислить не только год производства, но даже производителя. Единственное, что я вижу, это начальную чувствительность, которая равна 64 ИСО (на пленке указано американское обозначение ASA, но пусть вас это не смущает). Не знаю насколько правда, но слышал, что менее чувствительная пленка медленней стареет. Экспонировать ее планирую ориентируясь на чувствительность в 10 ИСО. Осталось только дождаться подходящей погоды.
Отправлено: 26.12.12 09:29. Заголовок: Подарили мне на днях..
Подарили мне на днях кучу замечательной "ОРВЫ".
Понятно, что эта пленка подойдет уже только для ломографии - нормальных цветов там не осталось, но, попробовать все-равно интересно. Буду снимать как ИСО 25 и проявлять по с-41. Посмотрим, что получится.
Отправлено: 17.06.13 21:30. Заголовок: Дима82 пишет: При т..
Дима82 пишет:
цитата:
При таких условиях результат впечатляет.
спасибо, меня немного самого удивил результат. до этого, катушку из этой-же партии проявлял при тех же условиях но 16 минут, результат совсем не порадовал. Вот пару фоток с той пленки:
Отправлено: 17.06.13 22:11. Заголовок: Я снимал на "Све..
Я снимал на "Свему" просрочку. Проявлял, правда, не просроченными химикатами, но вуаль получилась такая, что фотолабовский сканер не взял. Это сканировалось уже домашним слайд-сканером.
Пятна пусть вас не смущают. Это следы неаккуратной промывки. Так и задумывалось, хотя эффект, конечно, спорный.
Отправлено: 28.07.13 17:35. Заголовок: Несколько слов по по..
Несколько слов по поводу просрочки "Agfa Color 100":
Пленка весьма достойная, хотя я и предпочитаю ей Agfa Vista. Возможно из-за длительного времени хранения, или же это специфика данной пленки, но на скинтонах заметны красновато-оранжевые оттенки. При этом сильно они не напрягают и при желании исправляются в фоторедакторах. Во всем остальном одни плюсы: приличная фотоширота, умеренный контраст, приятные оттенки, заметное, но при этом не чрезмерное зерно.
Экспонировал как ISO-40, делая поправку на возможно неточную работу встроенного в фотоаппарат экспонометра.
Пленка весьма достойная, хотя я и предпочитаю ей Agfa Vista
А я вот между ними особой разницы вообще не обнаружил. Правда, я почти всю "Агфаколор", что у меня была перекрутил на редскейл (она дает очень яркий и красивый красный цвет). Но, "Виста" даже в виде просрочки штука отличная. Экспонировал как ИСО 50 (сотку) и очень доволен результатом.
Отснял ролик Тасмы 65, которую надо было проявить до июня 1984 года. Условия хранения пленки были экстримальны - балкон. Зимой до -10, летом до +50. Проявлял в D76 1+1 c добавлением 0.1г/1л бензотриазола, 16,5 минут при 20с. Время проявки подбирал следующим способом: половину кусочка засвеченной пленки погрузил в проявитель, подождал 5 минут и опустил в проявитель вторую половину этого же кусочка. Время, когда первая и вторая части сравнились по цвету - и есть время проявки пленки. Правда, надо учитывать, что если тестовая проявка идет не в разбавленном проявителе, а в стоке, то время первого кусочка нужно уменшить до одной минуты. Это обусловлено тем, что в стоке проявка примерно от 5 до 9 минут, а в разбавленном проявителе около 15-20 минут. Чтобы снизить вуаль добавил бензотриазол. Умеренная агитация первую минуту постоянно, далее каждую вторую минуту по 10 секунд. Получилось всего несколько кадров. Самое удивительное то, что получились кадры, которые я снял как iso 100, потому что забыл поменять настройки с предыдущей пленки. Так как за 29 лет пленка "села", то логичнее, чтобы вышли кадры, которые я снимал как iso 12. Однако, все, что было снято как iso 12, не проявилось.
Самое удивительное то, что получились кадры, которые я снял как iso 100, потому что забыл поменять настройки с предыдущей пленки. Так как за 29 лет пленка "села", то логичнее, чтобы вышли кадры, которые я снимал как iso 12. Однако, все, что было снято как iso 12, не проявилось.
Отправлено: 31.07.13 14:24. Заголовок: Дима82 пишет: А вот..
Дима82 пишет:
цитата:
А вот, кстати, интересно почему так?
Я не знаю почему так получилось. Удивлен. Должно было быть наоборот. Снималось все при одинаковых условиях. Но как известно, просроченная пленка это всегда сюрприз и неожиданность :)
нет, экспонировал по номиналу. На солнце она хорошо идет по номинальному iso :)
Вот несколько примеров на просроченную Fuji Superia 200. Просрочка, правда не ядреная, до 04. 2011. Погода в тот день в Карпатах была пасмурная. Фото сделано на ФЭД 2 + Юпитер 12
Отправлено: 10.08.13 18:32. Заголовок: И снова просрочка ..
И снова просрочка "Agfa Color 100":
На этот раз испытал ее при ночной съемке. Результат порадовал, но пришлось применить небольшую постобработку, т.к. фотолабовский автомат привел снимок к среднестандартному виду, щедро добавив при этом шумов. В итоге вернул скан в оригинальный вид. Снимал со штатива.
Первый вопрос немного предсказуем: как и чем проявляли?
Проявляли в фотофонде по С41 но при 24 градусах. Само собой руками, так как автомат расчитан на 38 градусов. Но эту пленку при 38 градусах проявлять нельзя, велика вероятность, что может слезть эмульсия. Читал на просторах интернета, что можно попробовать ее проявить в кофе, результать вроде бы как интересный.
Отправлено: 27.11.13 17:51. Заголовок: Испробовал новую пле..
Испробовал новую для себя пленку Fuji Superia 100. По мнению знающих людей - выпускается Японией только для внутреннего рынка. Купил десяток катушек через eBay. Пленка упакована по 3 катушки следующим образом:
Внутри коробки:
Пленка сильно просрочена (более 10 лет), но кроме падения чувствительности других недостатков замечено небыло. Хотя, пожалуй что, улавливается некоторое сползание цветов в желтое.
Отправлено: 27.11.13 17:57. Заголовок: Пример скана с этой ..
Пример скана с этой пленки:
Итог: Я пленкой остался доволен - она отличается от своих собратьев Superia 200, X-tra 400 менее ядовитыми цветами. Зерна, к моему удивлению, тоже незаметно (хотя я предполагаю что был сделан сильный denoise в фотолабе). Вся моя постобработка свелась к небольшой коррекции уровней.
Отправлено: 01.12.13 15:14. Заголовок: Снова скан с просроч..
Снова скан с просрочки Fuji Superia 100. Снято на Pentax-M SMC 50mm f/1.7, Pentax ME Super:
Решил разместить здесь этот снимок, чтобы все могли оценить дефекты на пленке, оставленные проявочной машиной в фотолабе по всей длине негатива. Хорошо просматриваются на верхней части снимка. Ломографам на заметку, так сказать
Отправлено: 09.01.14 08:53. Заголовок: InZoom пишет: это в..
InZoom пишет:
цитата:
это в Чернигове так проявили?
Да, причем именно эту фотолабу я предпочитаю остальным (пока что, т.к. плюсов все-таки больше чем недостатков). Кроме полос на некоторых кадрах имеется и откровенная "волосня". Хорошо что не на всех пленках.
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 24.05.14 08:55. Заголовок: Внутри приобретенной..
Внутри приобретенной на американском аукционе камеры Minolta была вот такая пленка, даже не представляю сколько ей лет и какие условия хранения она перенесла:
Что было на неё снято бывшим владельцем - есть в теме "Чья-то жизнь", я же доснял пленку на авто-ISO. Проявлял в фотолабе (снова поцарапали), сканировал на PlusTek OpticFilm 8200i. Результат для меня предсказуем - всё ушло в синеву. Белые пятна (не царапины) - отслоение эмульсии.
Негатив неконтрастный. В принципе, с обработкой его можно вытянуть в более-менее приемлемый результат, но я сканирую без обработки. Всё зависит от того, что мы ждем от просрочки? Если необычных эффектов - то вот, пожалуйста, синева.
Отправлено: 08.09.14 23:09. Заголовок: Часть 1 - Двадцатилетняя пленка «Target» ISO 200
Недавно ко мне попала такая загадочная пленка. Срок ее годности закончился в апреле 1994 года. Но этим нас не удивишь. Видали пленки и постарше. Основная загадка была скорее в том, что это за пленка. Понятно, что пленки «Target» не существует. Target - это крупная розничная сеть магазинов от корпорации 3M. Общий интернет-разум помог определить, что внутри вероятнее всего Kodak поставляемый для американского рынка, а вернее именно для этой розничной сети. Недавно я «добил» первую, тестовую пленку, и сегодня утром скинул сканы на диск своего MPB. Правда пришел вот ночью, и все-таки решил сделать эту запись. Итак, вот избранные сканы этой пленочки-просрочки (до апреля 1994 года.) Как она (пленка) хранилась, мне не ведомо. А, как известно, это чертовски важно. Но что-то подсказывает мне, это вряд ли был холодильник. Снимал на старом автомате Konica C35EFP с поправкой на 1 ступень (как 100 ISO), проявка стандартная. Представленные тут образцы прямо со сканера Noritsu 2901 (потом избранные пересканирую на Никоне) без малейшей обработки, как есть.
Это начало пленки, 1 и 2 кадры. Снимал в Серверном Бутово (Москва) возле метро, в солнечную, очень солнечную погоду.
Отправлено: 08.09.14 23:12. Заголовок: Часть 2 - Двадцатилетняя пленка «Target» ISO 200
Самое интересное, что качество снимков падает к концу пленки, но не критично. Только прет традиционный фиолетовый оттенок, что легко исправляется в любом редакторе.
Еще два. Если те были кадры номер 1-2 с пленки, то это 10-й. Тоже хорошо (на мой взгляд) для пленки, неведомо как хранимой (скорее всего неправильно) и возрастом более 20 лет.
А вот тут, посмотрите как интересно: это кадры из средины пленки идущие один за другим, снятые в одно время, с одной точки. Но один снят со вспышкой (встроенной) а второй при естественном свете. День был солнечный. Это Суббота, 23 августа, открытие полупешеходной улицы Пятницкая (Москва), день с переменной облачностью, среднесолнечный.
Отправлено: 08.09.14 23:15. Заголовок: Часть 3 - Двадцатилетняя пленка «Target» ISO 200
А вот это очень солнечно, контровой свет, вспышка. Тот же день: Суббота, 23 августа 2014
Одновременно с этой пленкой, тестировалось также еще — Kodak Professional TRI-X 400 FILM — KODAK Professional 200 — Kodak ISO200 (24 кадра) Срок неизвестен, но предположительно начало нулевых, как хранилось до попадания в РФ, не известно.
— Kodak Ultramax 400 (до ноября 2012), тут вообще все просто. — Ilford HP5 400 (до 2011 года)
Ну вот и договорились. Сейчас времени мало, но я в ближайшее время выберу его, это время. А пока вот такой интересный пример-сравнение двух просроек Снято с одной точки, в одно время, но разные пленки и камеры Пятницкая церковь в Качалове. Москва, Северное Бутово также известная как Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы в Качалово.
Кадр 1: Камера «Зенит Е», Объектив Mamiya Sekor 55mm f1.4, пленка Kodak Ultramax ISO 400 (экспонировалась как 200) Просрочка до Ноября 2012
Отправлено: 15.09.14 22:52. Заголовок: Вдогонку к снимкам: ..
Вдогонку к снимкам: Акцентирую ваше внимание на том, что это снимки без обработки (на втором есть легкая цветокоррекция при сканировании) снятые в одно время при одной погоде. Такую разницу в картинке нам дарит пленка :)
Так как темы типа «забавный брак» нет, то решил сюда запостить Кстати, а почему бы такую нему не завести?
Как ни странно, но это не запланированная «двойная экспозиция», а банальный брак. Заело пленку в старой камере на последнем, 25-м кадре «двадцати-четырех-кадровой» пленки, и два снимка наложились один на другой. Этот брак показался мне очень интересный, и очень уместным для мероприятия, которое я снимал. Получился двойной арт: просроченная, двадцатилетняя пленка и двойная экспозиция. В кадре фрагмент празднования 15-ти летия клуба «Китайский Летчик Джао Да» в парке Музеон на Крымской Набережной в Москве. Вечер, облачно, снято с встроенной вспышкой, камерой Konica C35 EFP, пленка Kodak «Target» 400 (экспонировалась как ISO100), Срок годности истек в апреле 1994 г. Это скан копия с оригинального бумажного отпечатка 10х15, без доработки. Сканер: Canon CanoScan Lide 90 P.S. Может возникнуть вопрос: а почему скан с отпечатка а не пленки. У меня есть и то и это. Я иногда, после сканирования всей пленки делаю отпечаток на определенную бумагу, и получаю доп.фактуру. Да теряется немножко резкость-контрастность, но для моей цели так и нужно. Считайте это одним из видов доработки. Как пример можно глянуть на этого котика - там скан и пленки и отпечатка
Прошу совета! Получил с американского аукциона вот такую упаковку из 5 роликов фотопленки Kodak Max 400, сроком проявки до декабря 2003 года. Условия хранения неизвестны, но явно не в холодильнике (штат Индианаполис).
Опыта с просрочкой у меня мало, поэтому прошу совета - при каком ИСО экспонировать пленку, при условии, что буду проявлять в фотолабе?
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 25.07.15 12:10. Заголовок: Недавно у одного зна..
Недавно у одного знакомого выменял за бутылку виски два новых фотоувеличителя, глянцеватель, кучу просроченного проявителя, несколько пачек просроченной фотобумаги и две неэкспонированные фотопленки Тасма ФН-64 и 65, одна сроком годности до февраля 1994 года, а вторая аж до сентября 1974!
Решил начать со злейшей просрочки, которая до 1974 года. Перелопатив все свое фотобарахло, нашел только одну кассету ORWO (и куда все другие подевались?), промучившись в темной ванне с полчаса (руки-то забыли!), зарядил в нее фотопленку. Выбор встал за фотокамерой... Читал на форумах, что просроченные 65-ть единиц лучше всего экспонировать как ISO 6, в моей коллекции только две фотокамеры, претендующие на статус профессиональных, которые могут устанавливать колесиком ISO 6 - Canon и Minotla, но их пленкопротяжки отказались работать с разболтанной кассетой ORWO. Пришлось соблюсти вынужденную аутентичность и зарядить просрочку в Зенит-122К, но там минимальное ISО - 12. В этом случае, опять же как советуют на форумах, нужно пошире открывать диафрагму - 2, 2,8, 4, не выше. И желательно при ярком солнце. Следующий вопрос - где проявлять? Парадоксально, но все знакомые, и мои родители в том числе, в прежние годы выбросили фотофотобачки! Простой кусок пластмассы оказался страшным дефицитом. Пришлось прибегнуть к помощи интернет-магазинов и выписать бачок из Новосибирска. Бачок, кстати, хоть и советский, но оказался новым. Следующая проблема - чем проявлять? С этим проще, есть и интернет-магазины с фотохимией и просто фотомагазины в крупных городах. Заказал фиксаж (концентрированный) Ilford Rapid Fixer и концентрированный же проявитель Fomadon R09. На стоп-растворе решил сэкономить, буду промывать водой. Печатать фотографии я не собираюсь, буду сканировать на PlusTek OpticFilm 8200i. Итак, все готово, можно заняться творчеством, о чем и сообщу вскоре.
Итак, все готово, можно заняться творчеством, о чем и сообщу вскоре.
С нетерпением жду.
И, да, "Безумству храбрых поем мы песню". Снимать на пленку годную до 1974 года я бы не рискнул. Именно из-за понимания того, что вряд ли сумею ее правильно потом проявить.
Сообщение: 143
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 15.08.15 13:33. Заголовок: Просрочка Kodak Max ..
Просрочка Kodak Max 400 (проявка до 2003 года), проявка в фотолабе (цена на проявку выросла в три раза, но царапать пленку меньше не стали), Canon T50 + Canon 50 mm 2,0, сканирование PlusTek OpticFilm 8200i, фото без обработки, красный цвет, как обычно, выпал первым.
Вскоре после свадьбы Александр Блок с молодой женой Любовью Дмитриевной провел в Москве пятнадцать дней. Это было в январе 1904 года. «И теперь еще в начале Спиридоновки, — вспоминал в 1925 году троюродный брат Блока поэт Сергей Соловьев, — недалеко от Большого Вознесения, можно видеть белый двухэтажный дом, принадлежавший братьям Марконетам… Когда-то в уютной квартире первого этажа собиралось большое и веселое общество у моего дяди А.Ф.Марконета… За неимением места у меня, я предложил Блоку остановиться в квартире Марконетов… В тот же день Блок переехал на Спиридоновку, и в течение нескольких недель почти каждый вечер мы собирались в пустой квартире Марконетов и просиживали с Блоком до глубокой ночи. Успех Блока и Любови Дмитриевны в Москве был большой».
Памятник Гнесиной в Москве был установлен в 2004 году перед главным входом в Концертный зал Российской академии музыки имени Гнесиных. Создателями монумента являются скульпторы: А. Н. Бурганов и И. А. Бурганов, архитектор Е. Г. Розанов. Открытие памятника Гнесиной в Москве пианистке и педагогу было приурочено к 130- летнему юбилею со дня ее рождения и 60-летию со дня основания музыкального училища.
Camera: Zorki 10 Film: Agfa Vista 100 (12) expired 2003.09 Самый последний кадр с пленки который еще и оборвался, камера дернулась при спуске, но чем-то мне этот кадр мил... (Январь 2016)
Сообщение: 200
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 27.09.16 17:06. Заголовок: Возвращаясь к прошло..
Возвращаясь к прошлогоднему разговору о просроченной черно-белой пленке, сроком экспонирования до сентября 1974 года. Использовал "Зенит-122К", снимал как ISO 12, старался использовать максимально открытые диафрагмы. Проявлял в Родинале, 1+50, 18 минут при +13. Хотел охладить еще сильнее, но, судя по результату, это все-равно бы не помогло. Удивительно, что вообще что-то получилось.
Кто был в Сочи, тот узнал морвокзал и набережную. Фотографии совсем уже в стиле "ретро" получились... Вобщем, если у вас много такой просрочки, то можно подобрать проявитель и условия проявки. Если же пару роликов - нет смысла заморачиваться, результат не оправдает ожиданий.
Сообщение: 201
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 28.09.16 08:37. Заголовок: Дело в том, что на &..
Дело в том, что на "Зените" минимальное ISO 12, а те мои камеры, где можно поставить ISO 6, с автоматической лентопротяжкой. Пленку я заряжал в старую пластмассовую кассету из-под ORWO (другой не было), и в камерах с лентопротяжкой ее перекашивало и пленку клинило. Поэтому пришлось использовать "Зенит". А так да, конечно, лучше снимать как ISO 6.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет