Ростов, оказывается, старинный. Есть мысль там побывать, надо только дешевые авиабилеты выловить. А в этой теме фотографии в стиле "урбанистический пейзаж" или вообще любые архитектурные формы и элементы?
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 16.08.15 11:14. Заголовок: Город Верхотурье, на..
Город Верхотурье, на реке Туре на Среднем Урале, основан еще Рюриковичами - Федором Ивановичем, в 1596 году, как таможенная крепость на дороге из Московии в Сибирь. Вплоть до Екатерины II город процветал, пока та не отменила внутренние таможни. Еще через несколько лет появился более южный и прямой путь на Екатеринбург через Кунгур и далее в Тюмень, и город окончательно потерял экономическое значение. Зато стал религиозной столицей Урала, которой и остается до сих пор. В городе два монастыря - мужской и женский, первый был основан еще в 1604 году, а всего, если мне не изменяет память, 15 церквей. Троицкий собор и кремль при нем - охраняются ЮНЕСКО как всемирное наследие. Кстати, это последний российский кремль, после него (окончен строительством в 1704 г.) кремлей не строили, т.к. фортификационно это было уже бессмысленно. В монастыре есть мощи почитаемого на Урале святого Симеона Верхотурского, на поклон к нему ходили крестным ходом с 18 века. Есть акт вскрытия гробницы Симеона большевиками в 1920 году, дабы внести сумятицу и показать, что никакого нетленного тела нет - в гробнице был череп, кисть руки и несколько ребер, но, тем не менее, до настоящего времени поток паломников не ослабевает. Сейчас Верхотурье - приятный провинциальный городок с населением около 10 тыс. человек, из крупных предприятий - лесхоз. Что помнил, написал навскидку, кто заинтересовался - есть сайт города и Википедия. Все снято на Canon EOS Rebel S II, объектив Canon 50 mm 1.8 II, пленка Kodak ColorPlus 200, сканирование PlusTek OpticFilm 8200i (без обработки):
Троицкий собор (постройка 1696-1704 г.г.), и кремль при нем:
Вид на мужской монастырь (основан в 1604 г.), где покоятся мощи Симеона Верхотурского:
Сообщение: 147
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 23.08.15 12:24. Заголовок: Нет, судя по опорам ..
Нет, судя по опорам дорожных знаков, фотокамеру я выровнял относительно горизонта, а перекос влево-вправо объясняется особенностями рельефа, здесь можно на 50 метрах сначала идти в гору, а потом спускать с нее. На второй фотографии это наглядно видно. Место, где стоит Троицкий собор, называется Троицкий камень, т.е. скала, внизу, метрах в 60, находится река. Через город протекает еще две речушки, разрезая его на холмы. Там все время стоишь под уклоном.
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 23.08.15 15:32. Заголовок: Всегда нравился конт..
Всегда нравился контраст свето-тени на пленочных фото. Стараюсь выбирать время для съемок на пленку как раз после полудня, когда солнце в зените, тени короче и темнее, контраст выше.
Там заброшенные трамвайные пути виднеются? Колейность у старый трамваев такая же, как у современных?
Пути не забрашенные. Трамвай ходит. А что до колейности, то сущетсвует три основных типоразмера трамвайной колеи: обычная (почти все города на территории бывшего Союза, а также линии метро и ж/д там же, плюс Монголия) 1520 мм. Ну, или, чтобы легче запомнить - грубо говоря полтора метра. Узкоколейная (на территории России это Евпатория, Калининград, Пятигорск. На Украине: Львов, Винница, Житомир) - ровно метр. И европейская колея - 1435 мм. Так вот, Ростов-на-Дону единственный город во всей снговии, где используется именно последний тип колеи. Так уж сложилось исторически.
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 07.12.15 16:20. Заголовок: Раз уж речь зашла о ..
Раз уж речь зашла о рельсах (извиняюсь за цифрофото): Заброшенный Сосьвинский металлургический завод, основан в 1880-х, просуществовал до 1932 года. Был упразднен за ненадобностью (не выдавал "стахановских" нормативов). Рельсы вот в таком состоянии (узкоколейка):
Демидовский сталиделательный завод (Нижнетагильский), 1915 год:
Надеждинский металлургический завод (ныне - Серовский), 1924 и 1929 годы:
И рядом, метрах в 100, уже советская колея, с трофейными немецкими рельсами 1938 года:
Заброшенный Сосьвинский металлургический завод, основан в 1880-х, просуществовал до 1932 года. Был упразднен за ненадобностью (не выдавал "стахановских" нормативов). Рельсы вот в таком состоянии (узкоколейка):
Накат на рельсах есть. Значит, несмотря на отсутствие метзавода, кто-то там все-равно ездит.
Отправлено: 13.12.15 22:15. Заголовок: inten5e пишет: Но в..
inten5e пишет:
цитата:
Но в каком-то смысле ведь правда
К сожалению, да. За последний год город стал значительно грязней. Это при том, что он и до этого чистотой не блистал. А именно это место уже лет 20 загажено очень сильно. Ну а уж про то, как за последнее время жить стало тяжелее можно и вовсе без конца рассуждать.
Древняя нетуристическая Генуя - как народный артист на пенсии: осанка есть, а денег нет, красиво, но обшарпано. Я люблю нетуристическую Италию. Canon T50 + 50 mm 2.0 + Fuji Colorprint ISO 100, проявка фотолаба, сканировал на PlusTek OpticFilm 8200i, фото без обработки.
Сообщение: 237
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Уральские горы
Репутация:
1
Отправлено: 23.05.17 18:12. Заголовок: Спасибо! Тогда еще н..
Спасибо! Тогда еще немного солнца. Типичная рыбацкая деревушка Бокадассе. При мне два рыбака на моторке гонялись за косяком рыбы, ориентируясь на стаю чаек. Очень тихое и умиротворенное место. Canon T50 + 50 mm 2.0 + Fuji Colorprint ISO 100, проявка фотолаба, сканировал на PlusTek OpticFilm 8200i, фото без обработки.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет