Отправлено: 17.12.12 23:21. Заголовок: Недавно в мои руки п..
Недавно в мои руки попала очень интересная камера: "Агфа Силетт Ай" (Agfa Silette I).
Такие машинки с пластиковым корпусом и неплохим объективом производились в Германии с 1962 года. Предполагаю, что мой экземпляр пролежал в закромах какого-то бюргера, абсолютно не интересующегося техникой, лет 30, а то и все 40. О пленке, которая оказалась вложенной в этот фотоаппарат я уже писал как то http://lomofest.forum24.ru/?1-9-0-00000008-000-0-0-1354702146
Если говорить о технической стороне аппарата, то мы имеем объектив Agfa Color-Agnar 45mm f/2.8, межлинзовый центральный затвор, отрабатывающий все основные выдержки и диафрагму прямоугольной формы. Курок взводится очень легко и удобно с небольшим приятным сопротивлением. Счетчик в непривычном месте (сбоку), конечно требует времени на приспосабливание. Гораздо труднее приспособиться к кнопке спуска, которая находится возле объектива. Но, это, по большому счету, мелочи. Фотоаппарат легок, удобен. Объектив резкий. Хорошо сглаживает ошибки фокусировки, а это важно для шкальника. Техника, несмотря на годы, работает безотказно.
Необычная форма отверстия диафрагмы оставляет прямоугольные солнечные блики, которые я по началу принял, не то за накладку другой фотки, не то за отражение вагонного окна.
В целом могу сказать, что работа с этой камерой доставила мне удовольствие.
Отправлено: 19.12.12 00:58. Заголовок: Еще одно чудо немецк..
Еще одно чудо немецкого фотопрома прошлого века "Регула Спринти БС 300" (Regula Sprinty BC 300). Корпус из легкого пластика и не менее легкого алюминия. Объектив Color-Isconar 45mm f/2.8. Затвор центральный межлинзовый.
Выдержки от 1/30 до 1/300 плюс В. Кстати, интересная особенность: переключение выдержек сблокировано с переключением диафрагмы. Немецкие инженеры посчитали, что в темную пору все равно стараются не только выдержку медленней сделать, но и диафрагму открыть пошире. На недорогой любительской камере такой вариант вполне может проканать. Впрочем, у моего экземпляра с выдержками была полная беда. Не могу сказать точно, но на слух там, где надо было отрабатывать 1/125 он делал 1/60, а вместо 1/60 делал 1/10, а то и еще больше. В результате, некоторые фото имели вот такой интересный вид.
Впрочем, и хороших снимков ей тоже было сделано немало. Хотя, и не сразу. Фотоаппарат оказался со многими подводными камнями. Первое, что сразу же бросается в глаза это замечательный видоискатель со светящимися рамками. в него удобно смотреть даже в полутьме, в то время как на солнце, он не слепит глаза. Но, вот ориентироваться при выборе объекта съемки надо не на все поле, которое видно в видоискателе, а лишь на тот кусочек, что этими рамками и обозначен. Не знаю, может для кого-то это привычно, а я такого еще не встречал. обычно, наоборот - видоискатель покрывает не всю видимую площадь кадра.
В целом же, для своих 40 лет камера выглядит вполне неплохо (даже на экспонометре стрелочка подрагивает, правда, что она показывает мне неведомо), в руках лежит очень удобно. Много места не занимает и весит самую малость. Хорошие снимки ей делать можно, если как следует приспособиться.
"Олимпус ОМ-10". (Olympus OM-10). Усеченный вариант камеры ОМ-1. С ней я сталкивался уже довольно давно и меня она не впечатлила. Особенно не понравилось неудобное расположение переключателя выдержек - прямо на кольце байонета. Младший брат ОМ-10 такого недостатка лишен, поскольку у него вообще нет переключателя выдержек - вечный приоритет диафрагмы. Можно, конечно, докупить отдельно приставочку с переключателем, да где ее сейчас найдешь. Впрочем, не смотря на недостатки, у данной модельной линейки (я имею ввиду Олимпусы ОМ) куча поклонников и если им попытаться указать на недоработки этой камеры, то можно и на прямые оскорбления нарваться. Жизнь учит, что с фанатами (религиозными, футбольными, политическими и др.) спорить бесполезно.
Камера выпускалась с 1979 года в Японии. И это отразилось на сборке. Спустя 30 лет фотоаппарат полностью работоспособен. даже экспонометр не врет. небольшой по габаритам и очень приятный в плане дизайна, но, очень дорогой, как и большинство "Олимпусов" по сравнению с аналогичными камерами других производителей. Из минусов, первое на что обращаешь внимание, это какой-то телепающийся рычаг взвода затвора. Нет четкости в его работе и не чувствуешь, протягивается ли пленка или он сам по себе там крутится. В первый раз у меня из-за этого случилась проблема - пленку я зарядил, а она внутри не зацепилась перфорацией за зубец на барабане. так и отщелкал в холостую 36 кадров. Затвор, также не порадовал - по тому как он работает трудно на слух определить правильно ли он отрабатывает выдержку. Впрочем, с этим проблем все же не было - выдержки аппарат отрабатывает четко. Хотя, пока не снял первую пленку в этом были сомнения.
Отправлено: 31.12.12 17:08. Заголовок: ФЭД-5в. Для меня был..
ФЭД-5в. Для меня было большим удивлением услышать, что кто-то может быть недоволен этим фотоаппаратом. При относительно низкой цене (можно найти даже за 70 грн) этот красавец обеспечивает отличную картинку и радует надежностью. Фотоаппараты ФЭД производились в Харькове до 93 года (если я ошибаюсь - поправьте) имеют хороший набор выдержек и отличный объектив "Индустар-61"
По размерам небольшой, но достаточно весомый. Медленный выдержки выставляются с пугающим напряжением - когда только начинал работать с ним, то все боялся, что я чего-нибудь там сломаю. Но, все в порядке - это просто особенности конструкции. Зато, на 1/8 или 1/4 можно получить такие красивые кадры.
Кроме того, мне очень нравится как ФЭД взаимодействует с черно-белой пленкой (в данном случае "Ильфорд Дельта 100").
Отправлено: 07.01.13 12:41. Заголовок: Бывает так, что толь..
Бывает так, что только берешь незнакомый фотоаппарат в руки и уже только от одного его внешнего вида и тактильных ощущений сразу начинаешь питать к нему уважение. Именно такими были впечатления от знакомства с Кодаком Ретина 1а (Kodak Retina 1a).
Фотоаппарат это выпускался в Германии с 1951 года, но и сегодня, спустя более полувека все работает как часики. Конечно, это шкальник с не особо удобным видоискателем, но. такой технике готов прощать какие-то мелочи. Особенно, когда слышишь нежный звук взводимого курка. У фотоаппарата очень хороший объектив ( Schneider-Kreuznach Retina-Xenar 50mm f/2.8 ) и приличный набор выдержек от 1 секунды до 1/500. Они выставляются кольцом на объективе, там же выставляется и диафрагма.
В сложенном состоянии камера занимает совсем немного места и таскать ее с собой очень удобно, но жалко. Все боишься, что потрется. Фотографии получаются отличные. Вот этот закат над Днепром снят на просроченную Агфу Агфоколор 200.
Отправлено: 01.02.13 21:02. Заголовок: «Киев-19м» Этот фот..
«Киев-19м»
Этот фотоаппарат пришел на смену «Киеву-19» в 1990 году и выпускался до 2009 года киевским заводом «Арсенал».
Очень неплохая машинка. Несмотря на пластиковый корпус, достаточно прочная. Выдержки от 1/500 и до... буквы «В». Это позволяет вести съемку даже полностью глухой ночью. Но, только, конечно, со штатива. Байонет «Н» он же никоновский «F» что, позволяет значительно расширить парк используемой с этим аппаратом оптики за счет иностранных производителей. Впрочем, штатный объектив "Гелиос-81Н" (он же «Арсат» Н) и сам считается одним из лучших штатников.
Очень удобная экспонометрия. В видоискатели, в зависимости от правильности установки экспозиции, видны либо плюс, либо минус. В зависимости от необходимости прикручиваешь диафрагму, либо выставляешь выдержку на такие значения, при которых будут светиться оба знака.
Теперь о недостатках. Ну, кривые руки мастеров опустим. По-видимому, им просто не было никакого смысла стараться при его сборке. Фамильной болезнью всех «Киевов» является наложение кадров — попытка сдать его в данном случае в ремонт по гарантии натыкается на фразу «По ГОСТу на пленке должно поместиться 36 кадров. Поместилось? Тогда ваши претензии необоснованны». Ну, понятно, что за счет неоправданно больших и неравномерных расстояний между кадрами можно еще два бонусных кадра получить, но, кого это волнует?
Грамотные люди советуют сразу после покупки этой техники нести ее в сервисный центр завода «Арсенал» и там договариваться, чтобы тебе за дополнительную плату (50 — 100 грн) перебрали этот набор запчастей. Я решил сэкономить о чем позднее пожалел — мой экземпляр не просто перематывал пленку как попало, но еще и обрывал ее конец и засвечивал.
Ладно, доплатил, перебрали мне его. Потом. Еще пришлось доплачивать, чтоб отъюстировали. Только после этого фотоаппарат стал по настоящему приносить положительные ощущения от процесса работы.
Если в двух словах, советую я эту технику другим или нет? Да, советую. Это достаточно пристойный фотоаппарат, который довольно быстро отработал вложенные в него деньги (на момент покупки его цена составляла 350 грн. Сейчас почти тысячу). Только, не забудьте занести его мастеру перед началом использования. И поторопитесь, завод «Арсенал» распродает складские остатки. На сколько их еще может хватить точно сказать не могу.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет